Март 10, 2021
Войди в свой аккаунт, чтобы зарабатывать бонусы-ов за шару!

КОГДА ВИДИМ, ТОГДА И СЛЫШИМ: О ``ЗАДЕРЖКАХ`` ЗВУКА В ИГРАХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕСПРОВОДНЫХ НАУШНИКОВ

В современной игре "на рефлексах", где реакция требуется быстрая и очень быстрая, на результат, как известно, влияют даже доли секунды между звуками, которые слышит игрок, и соответствующими действиями его персонажа в виртуальном мире. Потому инженеры компании EPOS делают всё возможное, чтобы сократить эту задержку до самого минимума.

Каждый опытный геймер и тем более профессиональный киберспортсмен хорошо знает, насколько может испортить даже не просто удовольствие от игры, а вообще весь геймплей так называемая "задержка" (или latency), то есть, слишком заметный промежуток времени между моментом, когда в игре начинает происходить некое событие, и тем моментом, когда его реально наблюдает игрок.

Задержка эта неизбежна по самым разным причинам, и состоит она из множества отдельных маленьких задержек. Задержка есть в любом, даже самом качественном канале, поскольку на передачу данных из одного места в другое всегда требуется какое-то время. Свою задержку дает игровой контроллер, так как между нажатием на кнопку и отображением ответа на это нажатие на экране игры тоже проходит какое-то время. Задержка есть и у монитора (или телевизора), и если у него не предусмотрен специальный "игровой режим", то и задержка эта будет весьма существенной. Разные задержки вносят встроенные системы обработки изображения современных телевизоров.

Аудиосистемы в этом отношении исключением, к сожалению, тоже не являются. В особенности беспроводные, большинство из которых - просто настоящие рекордсмены по времени задержки в передаче аудиосигнала. Скажем, у обычного Bluetooth такая задержка может составлять до 200 миллисекунд (то бишь, 1/5 секунды). Прибавляем к ней перечисленные выше и прочие задержки - от нажатия кнопки и пока звук доберется по Bluetooth - вот так и получаются все те неприятные моменты, когда между тем, что увидел (вспышкой), и тем, что услышал (взрывом), в игре проходит целая уйма времени.

Разница во времени между поступлением сигнала и моментом, когда его начинает слышать пользователь  

Когда слушаешь обычный, неинтерактивный звук, то на это даже внимания не обращаешь. В Bluetooth-наушниках можно сколько угодно и без проблем слушать музыку и подкасты, какая бы там у них задержка ни была. С видео, когда смотришь кино в беспроводных наушниках, например, задержку (или рассинхрон) между звуком и картинкой на экране, если она не совсем уж огромная, тоже можно игнорировать, так как просто понимаешь сюжет. Но вот в игре, где всё зависит от непредсказуемых управляющих команд, такое никак не прокатывает. Поэтому стабильно удерживают эффект полного погружения в игру только самые современные беспроводные гарнитуры, которые способны обеспечивать прохождение аудиосигнала с минимально возможной задержкой.

Компания EPOS давно занимается этой проблемой, разрабатывает и непрерывно совершенствует технологии минимизации задержек в беспроводных системах. Задача эта очень непростая, и решение её начинается с поиска оптимальной комбинации новейших аппаратных компонентов и аудиокодеков (программ, который кодируют звук для передачи и затем декодируют его для воспроизведения).

Без некоторых конструктивных компромиссов на этом этапе пока никак не обойтись. Высокопроизводительные аудиокодеки позволяют значительно сократить общее время операций кодирования, передачи и декодирования данных, однако достигается это, как правило, за счет большего их сжатия, а значит, и заметных потерь в качестве звука, вплоть до неприемлемо низкого уровня.

Если же применять такие высокоэффективные кодеки, которые сохраняют качество звука на достаточно высоком уровне, то им для нормальной работы требуются существенно более мощные чипсеты, а они в свою очередь и стоят дороже, но, самое главное, потребляют больше энергии и значительно уменьшают время автономной работы беспроводного устройства (наушников, гарнитуры и пр.).

В общем, была бы эта проблема простой, то все беспроводные гарнитуры звук воспроизводили бы самый качественный, с минимальной задержкой, без подзарядки работали бы неделями. Но таких гарнитур, как мы знаем, еще не изобрели.

Тем не менее достижения компании Epos в этой области очевидны. Одно из лучших тому подтверждений - геймерская гарнитура EPOS GSP 370 Wireless, которая обеспечивает предельно низкую задержку при передаче аудиосигнала в современных играх. Плюс, эта модель изначально спроектирована как полноценный беспроводный аналог проводных игровых гарнитур. Поэтому она, во-первых, максимально соответствует им по уровню функциональности, а во-вторых, от большинства гарнитур беспроводного типа она отличается рекордной автономностью - до 100 часов работы в активном режиме без подзарядки (при этом аккумулятор полностью заряжается всего за 1 час). Благодаря этому, на сегодняшний день EPOS GSP 370 Wireless - это одна из самых качественных, удобных и технологически сбалансированных игровых гарнитур для геймеров, которым "реально надоели провода".

Дальнейшим шагом на пути к совершенствованию беспроводных решений Epos стали новые, адаптируемые и перепрограммируемые прошивки для гарнитур и адаптеров. С каждым обновлением программного обеспечения устройств геймеры фактически получают возможность пользоваться новейшими наработками и достижениями Epos.

Да, разработать новую аудиосистему, которая воспроизводит высокого качества звук - задача сама по себе очень непростая, а добиться того, чтобы эта система звук в игре воспроизводила не только исключительно качественно, но и с минимальной задержкой - еще труднее. Но специалисты Epos хорошо понимают запросы современных геймеров, а компания обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы удовлетворять такие требования максимально полно и своевременно.

Еще один тому пример - новые беспроводные внутриканальные наушники GTW 270 Hybrid для музыки и игр. Аудиосигнал в неинтерактивных приложениях (плеер, телефон, видео, подкасты и пр.) они передают по обычному Bluetooth-каналу. А передачу высококачественного звука с низкой задержкой в играх, в том числе и в динамичных мобильных шутерах, у GTW 270 Hybrid обеспечивает специальный миниатюрный адаптер, который через разъем USB-C подключается к Android-смартфонам и игровым консолям Nintendo Switch.

Конечно, эти маленькие наушники не в состоянии поддерживать такой же низкий уровень задержки сигнала, как и полноразмерная геймерская гарнитура GSP 370 Wireless. Но эта их особенность более чем успешно компенсируется работой аудиокодека aptX Low Latency. Он в сочетании с адаптером USB-C до минимума сокращает время прохождения сигнала между игровым устройством и наушниками и обеспечивает исключительное качество звука в игре.

Решение простое, но оно оказалось настолько удачным, что сегодня GTW 270 Hybrid обеспечивает самую низкую как для этого типа наушников задержку, и при этом модель обладает всеми функциями современных Bluetooth-наушников и совместима с самыми различными устройствами: смартфонами, мобильными телефонами, компьютерами и софтфонами, игровыми консолями PS5, PS4, Switch (и другими моделями Nintendo).