Ноябрь 1, 2018
Войди в свой аккаунт, чтобы зарабатывать бонусы-ов за шару!

SENNHEISER: ЗА КУЛИСАМИ ЕВРОВИДЕНИЯ ВСЕГДА ЕСТЬ, ЧЕМУ УДИВЛЯТЬСЯ

Sennheiser: за кулисами Евровидения-2018 есть, чему удивляться.

За кулисами Евровидения-2018. Более 100 беспроводных каналов используются только для передачи звука. Это чрезвычайно сложно чисто технически. Но именно в таких условиях микрофонная система Sennheiser Digital 6000 может в полной мере продемонстрировать весь свой грандиозный потенциал. "Эта система изначально ориентирована на максимальную помехоустойчивость и гарантированно предотвращает любые интермодуляции, а эквидистантная сетка частот позволяет нам оперативно создавать оптимальные частотные схемы, настраивать достаточное для нормальной работы количество каналов и предельно эффективно использовать весь доступный частотный спектр", - поясняет Фолькер Шмитт, руководитель отдела по эксплуатации и обслуживанию клиентского оборудования компании Sennheiser.

Такая вот ситуация: вы представляете свою страну на одном из самых знаменитых музыкальных шоу планеты, которое сейчас в прямом эфире смотрят более 200 миллионов человек, и у вас на всё про всё - одна единственная песня и только 3 минуты времени. За эти 3 минуты вы просто обязаны понравится всему профессиональному судейскому жюри и покорить сердца всей многомиллионной телевизионной аудитории конкурса. И при этом вы четко знаете, что, во-первых, очень многие ваши зрители и слушатели (а в некоторых странах - почти все) заранее настроены отдать свои голоса за другого исполнителя просто из чувства симпатии к нему самому, к его стране или потому, что культура этой страны им ближе, а во-вторых, по правилам конкурса, вашим землякам голосовать за вашу песню запрещается.

Eurovision Song Contest или Евровидение проводится уже 63 года подряд и, как известно, является одним из самых популярных, обсуждаемых и критикуемых музыкальных конкурсов в мире. И если вы никогда раньше не интересовались тем, как он проходит, то, уверяем, для вас этот материал будет вдвойне интереснее. Мы попробуем обойти политические аспекты этого фееричного мероприятия. Хотя, честно говоря, в немалой степени благодаря именно политике Евровидение постепенно доросло до своего нынешнего формата мегатехнологичного живого музыкального шоу глобальных масштабов, став настоящим культурным феноменом нашего времени.

А превращение это пошло полным ходом с тех самых пор, когда участники и композиции Евровидения начали активно продвигаться в социальных сетях, а сам конкурс транслироваться в прямом эфире в Интернете. В итоге сравнительно гораздо более скромная аудитория ранее сугубо европейского конкурса стала стремительно расширятся на весь мир, охватывая десятки миллионов новых зрителей из стран Азии и обеих Америк, а среди новых стран-участниц появилась даже Австралия.

Почему людям так нравится Евровидение? Ну, каждому, как говорится - свое. Но помимо "просто нравится" можно назвать еще как минимум две универсальные причины.

Первая: многим фанам со стажем интересно наблюдать за соперничеством песен и исполнителей, зная, что это зачастую еще и соревнование известных и популярных композиторов и артистов, а нередко и звезд мировой величины - поп-, рок- и кантри-певцов, рэперов и хипхоперов, которые успели завоевать сердца миллионов в своих странах и за их пределами. К тому же, по правилам, автору песни не обязательно быть гражданином той страны, которую в конкурсе представляет его творение. Так что, в последние годы страны-участницы все чаще прибегают к услугам именитых композиторов и продюсеров мирового уровня, и такие решения давно перестали быть сенсацией.

Правда, как показал минувший финал, подобные "маневры" могут крайне слабо влиять на симпатии зрителей, на результаты голосования и на выбор победителя. И этот момент, в общем-то, легко объясним: тренды и тенденции в рамках Евровидения никогда не остаются надолго. Да, здесь точно будет всё: лирические баллады и энергичное диско, новые политические манифесты и истинные шедевры современной поп-музыки. Именно такое неизменно уникальное сочетание жанров и форматов поклонники называют "официальным победителем Евровидения", а сам конкурс - не иначе как Святым Граалем музыкального мира.

Sennheiser: за кулисами Евровидения-2018 есть, чему удивляться.

В распоряжение каждого из 43 участников Евровидения-2018 компания Sennheiser предоставила лучшие мониторные наушники и сценические микрофоны из собственной обширной аудиоколлекции.

Sennheiser: за кулисами Евровидения-2018 есть, чему удивляться.

Подготовка беспроводных микрофонов и передатчиков для каждого исполнителя и ведущих шоу проводилась в специальной мониторной комнате, удобно расположенной рядом с гримерками артистов.

В этом году в ходе трансляции прямого эфира Евровидения-2018 (а это два полуфинала и Финал) каждому из 43 участников на одно выступление отводилось ровно 3 минуты времени. Но мало кто знает, насколько технически сложной и скрупулезно просчитанной была буквально каждая секунда из этих трех минут.

Вне зависимости от жанра любая из прозвучавших композиций имела четкую структуру и была подчинена целому ряду заранее обозначенных требований: припев должен начинаться после 20-й секунды композиции и повторять его следовало максимальное количество раз, продолжительные переходы недопустимы, никаких соло, крайне желательны крещендо, резкие перепады применять только в кульминации и т.д.

Так что, истинным искателям новых музыкальных приемов и трендов в ходе минувшего Евровидения снова было, чем заняться. Между прочим, такие исследования и разборы являются весьма популярным увлечением. Композиции, набравшие наибольшее количество голосов, любители и профессионалы музыкального анализа подробнейшим образом разбирают, изучают и обсуждают в интернете до сих пор.

Вторая же причина столь впечатляющего внимания к Евровидению состоит в том, что в виду специфики формата и своих масштабов данное мероприятие из года в год ставит его организаторов и участников перед необходимостью отвечать на новые технические вызовы и решать массу сложнейших технических проблем. А поскольку техкоманды, обеспечивающие проведение конкурса и выступления артистов, состоят из специалистов экстракласса, то в среде профессионалов Евровидение заслуженно считается самой настоящей витриной достижений современных аудиотехнологий.

И надо сказать, что за всю свою историю в техническом и технологическом плане телевизионные трансляции прямых эфиров этого музыкального конкурса уверенно превосходили большую часть не менее значительных вещательных мероприятий, включая церемонии открытия Олимпийских игр и американского футбольного Суперкубка.

Ведь иначе и быть не может. Все концерты Евровидения - это в первую очередь работа с живым звуком, который необходимо в его первоначальном виде донести одновременно до сотен миллионов телезрителей в 43 странах мира. Данная и без того чрезвычайно сложная задача в сочетании с неизбежным политическим и культурным фоном конкурса создает гигантскую нагрузку на специалистов технических команд. А её, в свою очередь, многократно усугубляет непрерывная и изматывающая процедура голосования. В ней принимают участие зрители из всех стран-участниц, процесс сам по себе предполагает наличие соответствующей по размерам и сложности технической инфраструктуры, которая должна бесперебойно функционировать в режиме реального времени и в прямом эфире телевизионных каналов.

Sennheiser: за кулисами Евровидения-2018 есть, чему удивляться.

Рабочее место звукорежиссера мониторных систем огромной сцены Евровидения-2018.

Для каждого Евровидения ведущие производители профессионального звукового, вещательного, сценического, осветительного и разного прочего оборудования традиционно предоставляют свои самые новые и самые продвинутые аппаратные и программные решения. Поэтому каждый следующий конкурс в техническом плане только усложняется: организаторы и участники применяют все более изощренные технологии работы со звуком, новые пиротехнические системы, еще более сложное видеооборудование, новые сцены и освещение, постоянно совершенствуют видеомэппинг и прочие решения и приемы.

Разумеется, компании-производители кровно заинтересованы попасть в число официальных технических партнеров столь знакового музыкального мероприятия. И чрезвычайно энергичная (если не сказать больше) борьба за право предоставить свои лучшие разработки на Евровидении ведется непрерывно и в круглогодичном режиме. А её апофеозом ежегодно становится работа сводной технической комиссии в составе представителей официальной вещательной организации страны, принимающей следующий конкурс (и победившей на прошедшем), и группы специалистов от компаний-партнеров Евровидения, которые совместно занимаются отбором аппаратуры для будущего конкурса.

Следовательно, с одной стороны каждая компания, которая принимает участие в организации этого грандиозного шоу, транслируемого в живом эфире на многомиллионную аудиторию, тем самым добровольно возлагается на себя колоссальный груз ответственности. А с другой - одно только название бренда в перечне официальных технических партнеров Eurovision Song Contest - это огромное достижение для любого производителя и разработчика программного обеспечения и вместе с тем - показатель уровня профессионализма и уровня качества выпускаемого оборудования и программных инструментов.

Вот почему Евровидение, оставаясь одним из самых интересных и увлекательных развлекательных шоу планеты, на протяжении десятилетий не только привлекает внимание, но и не перестает восхищать как просто любителей, так и специалистов новыми техническими находками, а также высочайшим уровнем инноваций и технического креатива. И что характерно, качеством организации, размахом и техническим совершенством Eurovision Song Contest стабильно впечатляет даже тех, кто категорически недоволен музыкальным содержанием конкурса и его извечным политическим (националистическим) подтекстом.

Sennheiser на Евровидении-2018

В этом году Sennheiser на правах как раз официального технического партнера конкурса организовала для представителей прессы большой ознакомительный тур за кулисами шоу в Лиссабоне. С Eurovision Song Contest компания сотрудничает очень и очень давно, а беспроводные микрофонные системы и системы персонального мониторинга Sennheiser применяются на всех концертах конкурса с тех пор, как они были приняты в качестве нового стандарта для работы с живым звуком в прямом эфире. И в немалой степени именно благодаря таланту инженеров Sennheiser, на сценах Евровидения вот уже который год мы не видим ни устаревших динамиков, ни проводных микрофонов.

Как известно, на волне грандиозного успеха сравнительно простой и, тем не менее, победоносной композиции Сальвадора Собрала, и из-за довольно жестких финансовых ограничений руководство телевизионной компании Radio e Televisao de Portugal (RTP), официального вещателя Евровидения-2018, приняло решение несколько изменить формат проведения шоу.

Как отметил сам Сальвадор Собрал в одном из интервью после своего победоносного выступления на Евровидении-2017 в Киеве, "музыка - это не фейерверк, музыка - это чувства". И с этим утверждением трудно не согласиться. К тому же именно песня Сальвадора установила новый рекорд Eurovision Song Contest, набрав самое большое количество баллов за всю историю конкурса, притом и судейских, и зрительских, плюс, получила сразу две из трех престижнейших премий Марселя Безансона: за артистизм и за лучшую композицию.

Наверное, здесь уместным будет уточнить, что в финал современного Евровидения больше не попадают большие оркестры и инструментальные коллективы, как это было до 1998 года. Любовь зрителей и, соответственно, прямой эфир конкурса надолго отвоевал себе живой голос исполнителя, одержав уверенную победу над инструментальной музыкой. Впрочем, есть также мнение, что данный факт стал прямым следствием кратного увеличения участников Евровидения (в 1956 году их было всего семеро, а в 2018 - уже 43).

Sennheiser: за кулисами Евровидения-2018 есть, чему удивляться.

Один из 18 линейных массивов L-Acoustics K2 над ареной Евровидения-2018.

Учитывая сложившиеся реалии, Sennheiser совместно со своим португальским дистрибьютором, компанией Magnelusa, как технические партнеры Eurovision Song Contest 2018 предоставили в распоряжение организаторов конкурса беспроводные микрофонные системы Digital 6000, а также беспроводные системы персонального мониторинга серии 2000 в особой комплектации.

В частности, для плановых репетиций выступлений, которые в лиссабонской Altice Arena проводились с 22 апреля, и для официального пресс-центра Евровидения Sennheiser и Magnelusa передали 41 двухканальный приёмник EM 6000, 74 беспроводных поясных передатчика SK 6000, 68 беспроводных ручных передатчиков SKM 6000 с динамическими кардиоидными микрофонными капсюлями Sennheiser MD 9235 (для исполнителей) и конденсаторными микрофонными капсюлями Neumann KK 204 (для сотрудников пресс-центра и журналистов), 115 головных гарнитур с беспроводными микрофонами Sennheiser в кастомной конфигурации (с кардиоидными капсюлями), 6 специальных беспроводных ручных передатчиков SKM 9000 COM, 6 командных адаптеров KA 9000 COM, 21 зарядную станцию L 6000 с зарядными модулями для аккумуляторов передатчиков SK 6000, SKM 6000 и SKM 9000, 17 двухканальных мониторных передатчиков SR 2050 IEM и 112 беспроводных поясных мониторных приёмников EK 2000 IEM.

Так много всего? Да, не мало. Но и это не всё. Ведь в нынешнем году в 63-м по счету песенном конкурсе Евровидение участвовали представители 43 стран мира. Согласно расписанию мероприятия, 8 и 10 мая успешно состоялись прямые трансляции первого и второго полуфиналов, а 12 мая в прямом эфире транслировалась финальная часть конкурса. В качестве же основной микрофонной системы упомянутая нами техническая комиссия выбрала новую беспроводную Sennheiser Digital 6000. И заранее было согласовано, что на Евровидении-2018 все артисты, ведущие и гости должны были выступать (и выступали) с ручными передатчиками SKM 6000, оснащенными динамическими микрофонными капсюлями MD 9235, либо с поясными SK 6000 и кастомными головными микрофонами Sennheiser.

Для беспроводного мониторинга Radio e Televisao de Portugal использовала системы Sennheiser серии 2000, каждая из которых включала двухканальный передатчик SR 2050 IEM в рэковой стойке, пассивную антенну круговой поляризации A 5000-CP и комплект поясных передатчиков EK 2000 IEM для артистов. И комплект передатчиков компания Sennheiser предоставила с солидным запасом, чтобы в ходе выступлений все без исключения участники конкурса и специалисты технических команд были гарантированно обеспечены самой современной аппаратурой для передачи и приёма высококачественного аудиосигнала.

Помимо всего перечисленного оборудования Sennheiser на Евровидении-2018 также работала большая бригада технических специалистов компании, которую на весь период проведения конкурса возглавил лично Фолькер Шмитт, руководитель отдела по эксплуатации и обслуживанию клиентского оборудования компании Sennheiser. В обязанности техников компании входило в частности обеспечение всесторонней технической поддержки беспроводных микрофонных и мониторных систем прямо на месте и решение любых возможных вопросов, связанных с работой этой аппаратуры.

Sennheiser: за кулисами Евровидения-2018 есть, чему удивляться.

Специалист экстра-класса, в активе которого - аудиообеспечение великого множества масштабных мероприятий мирового уровня, в том числе несколько церемоний открытия Олимпийских игр, руководитель звукорежиссерской команды Евровидения-2018, Даниэль Бекерман, невзирая на возложенную на него огромную ответственность, создание системы звука для этого конкурса назвал мечтой, к которой он стремился всю свою жизнь.

Стоит ли удивляться тому, что при таком оснащении звук на Евровидении-2018 даже самые суровые критики вынуждены были признать совершенным? Поверьте, стоит!

Бывшая Pavilhao Atlantico, известная теперь под новым названием Altice Arena, со дня своего открытия считалась чрезвычайно трудным в акустическом плане объектом. Потому инженерам компании Jocavi Acoustic Panels пришлось очень серьезно поработать над тем, чтобы сократить время реверберации до приемлемых значений, и чтобы звук шоу его зрители слышали в максимально возможном качестве. А Даниэлю Бекерману, руководителю звукорежиссерской команды Евровидения-2018, потребовался весь его многолетний заслуженный опыт организации систем воспроизведения аудио на музыкальных мероприятиях такого уровня и масштабов.

Впрочем, как отметил позже сам Даниэль, на этом Евровидении ему наконец-то была предоставлена долгожданная возможность реализовать на практике потенциал его "идеальной аудиосистемы", которую он ранее спроектировал специально для таких акустически сложных объектов.

И как мы теперь знаем, в конфигурации для Altice Arena система Даниэля Бекермана из 18 линейных массивов L-Acoustics K2 и 239 подвесных сабвуферов SB28, объединенных сетью Dante, после тщательной настройки звучала как единый аудиоисточник, воспроизводящий звук с одинаково высоким качеством в любой точке зрительского зала. При этом для задач микширования, FOH, мониторинга, проверок и программирования Даниэль задействовал "всего" 15 консолей DiGiCo (SD7 и SD10).

В общей же сложности на сцене Евровидения-2018 работало 260 тонн аудиоаппаратуры, которая воспроизводила прекрасно сбалансированный звук фантастического качества. Есть, чему удивиться, не так ли?

По материалам: www.audioxpress.com