Октябрь 24, 2019
Войди в свой аккаунт, чтобы зарабатывать бонусы-ов за шару!

ОБЗОР SENNHEISER GSP 600: АУДИОФИЛЬСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОБЫЧНОЙ ИГРОВОЙ ГАРНИТУРЕ

Есть мнение, что специализированные игровые гарнитуры если для чего-то и годятся, то не для игр точно. А делают их исключительно для того, чтобы "рубить" деньги наивных геймеров, считающих, что без логотипа Razer или SteelSeries на ушах суперскиловыми профи им никогда не стать.

Жизнь, правда, раз за разом доказывает, мягко говорят, некоторую несостоятельность таких обобщений. И, тем не менее, все время находится кто-то, кто пытается доказать, что современная геймерская гарнитура звук геймплея не может воспроизводить лучше, чем хорошие наушники, тем более, наушники аудиофильского уровня. Или все-таки может? А если такую гарнитуру разработала и производит компания, которая в мире уже больше 70 лет знаменита как раз отличными наушниками? Давайте посмотрим.

О Sennheiser не так часто вспоминают на геймерских пабликах, и поэтому на фоне, скажем, тех же HyperX, Corsair и прочих Logitech, гарнитуры этой марки могут показаться продуктом сугубо нишевым. Вместе с тем, с продукцией компании Sennheiser прекрасно знакомы все, кто занимается звуком профессионально. Не говоря уже о том, что об этой марке по меньшей мере слышал каждый, кто хотя бы раз в жизни озадачивался выбором хороших наушников для себя. Ведь речь идет об одном из крупнейших и наиболее именитых производителей высококлассного аудиооборудования, который во всем мире известен, в том числе, и наушниками...

И уже не первый год в коллекции Sennheiser есть целая серия продуктов, ориентированных, в первую очередь, на современных геймеров. И хотя некоторые из этих устройств действительно несколько уступают в популярности изделиям так называемых "чисто игровых брендов", положительных отзывов о Sennheiser в Сети нагуглить можно в любых количествах и с первого раза.

А классическая проводная GSP 600, флагманская модель серии геймерских гарнитур Sennheiser, которая самым что ни есть наглядным образом демонстрирует решительное намерение компании стать лучшей и в этом сегменте рынка.

Забегая наперед, отметим, что начинающего геймера массивный внешний вид GSP 600 поначалу может ввести в заблуждение. Но это если на неё только смотреть. Но стоит только надеть эту гарнитуру и буквально пару минут послушать, чтобы никаких сомнений не осталось - это наушники суперудобные и воспроизводят они отличный звук с четко обозначенными фирменными Sennheiser-овскими басами.

А если в GSP 600 еще и поиграть, притом не 10 минут, а часика эдак 3-4, то постепенно начинаешь обращать внимание не только на продуманную эргономику модели и прекрасную звукоизоляцию, но и на качество и глубину звука, благодаря которому в игре наконец-то можно слышать всё, каждую деталь, и именно так, как было задумано её разработчиками. Плюс - классный микрофон, кабель правильной длины, удобное управление и прочие важные нюансы, значение которых оценить может только настоящий геймер.

И вот с этого места, как говорится, можно и подробнее. Итак

Sennheiser GSP 600 - комплектация и дизайн
В фирменной коробке, кроме самой гарнитуры и руководства пользователя, содержатся также пара кабелей - на 2.5 метра с двумя штекерами mini Jack (по одному для микрофона и наушников) и короткий, на 1.5 метра с одним "мини-джеком". Оба кабеля мягкие, но имеют плотную нейлоновую оплетку, которая будет защищать их от повреждений.

Так как это полноразмерная проводная гарнитура с наушниками закрытого типа, и к тому же она изначально ориентирована на современных геймеров, у которых нынче в почете агрессивные формы, то GSP 600 выглядит весьма массивно. И "воздушной" тоже назвать её нельзя - все-таки 395 граммов на голове поначалу ощущаются.

Sennheiser, как известно, умеет делать наушники гораздо более легкими и элегантными, как, к примеру, модели серии Momentum (в т.ч. и проводные), которые просто восхищают лаконичной и чрезвычайно стильной конструкцией. Но в данном конкретном случае дань геймерской моде налицо.

GSP 600 не похожа на обычные "музыкальные" наушники премиум-класса, она просто другая, и стиль у неё совершенно другой. Во внешнем дизайне доминирует черный пластик, на фоне которого, впрочем, очень органично смотрятся мощные серебристые шарниры под metallic и контрастные красные вставки. Не то чтобы ярко, но и не тускло - в меру. Но на любителя, которому нравится такой экстерьер и такое сочетание цветов.

Что же касается интерьера, то выглядит он тоже под стать и весьма неплохо. Наушники снабжены широкими охватывающими накладками с внешним покрытием из черного кожзама, и внутренним - из приятной на ощупь искусственной замши, внутри - полимерный наполнитель из пены с эффектом памяти. И с виду очень прилично, и эта "замша" обладает весьма полезными свойствами: она приятно охлаждает кожу и заодно не дает накладкам наушникам липнуть к голове, даже когда в разгар игры становится жарковато.

Sennheiser GSP 600 не имеет отдельного пульта управления на кабеле. Громкость звука регулируется большой "крутилкой" на правом наушнике. Решение простое и практичное, хотя, наверняка, понравится не всем.

Sennheiser GSP 600 - массивная, но ... очень удобная
У GSP 600 чашки наушников к оголовью крепятся несколько необычным способом. Конструкция крепления больше всего напоминает традиционную "вилку", однако наушники прикреплены только с одной стороны, а не с обеих. Такое решение имеет сразу несколько важных преимуществ. Во-первых, наушники довольно широкие, но не слишком, чем GSP 600 удачно отличается от большинства моделей с типовым одноточечным креплением чашек. А во-вторых, такая конструкция дает возможность настраивать положение наушников не только по вертикали, но и по горизонтали и в сравнительно широком диапазоне. И это безусловный плюс модели.

Система регулировки GSP 600 тоже проста и эффективна. Состоит она из двух независимых механизмов. Первый, стандартный позволяет быстро подобрать оптимальную ширину оголовья и, следовательно, высоту размещения наушников на голове. Регуляторы работают плавно, каждое их положение четко фиксируется. Диапазон регулировки не самый широкий, но для подавляющего большинства пользователей его хватит с запасом.

С помощью второго механизма настраивается давление наушников. Ползунки-регуляторы встроены непосредственно в оголовье и настройка совершается путем простого их перемещения. Изменения от этого первое время практически незаметны, и понимание того, зачем настраивать еще и какое-то давление приходит после нескольких часов в игре, когда одним движением можно ослабить наушники и снять лишнее напряжение. Сам производитель назвал эту фичу Adjustable Contact Pressure, то есть, буквально "регулируемое давление в точке контакта".

Sennheiser GSP 600 - гарнитура и вправду достаточно увесистая. Но сконструирована она так, что все её 395 граммов распределяются равномерно, потому она всегда крепко сидит на своем месте, но при этом очень долго не утомляет и не мешает играть. Помимо хитрой конструкции в немалой степени этому помогают также объемные накладки амбушюр наушников.

Благодаря мягкому наполнителю с эффектом памяти гарнитура почти мгновенно адаптируется к форме головы и конфигурации лица. Наушники плотно охватывают уши и хорошо защищают слух от внешнего звукового фона. Не каких-то отдельных звуков, а именно продолжительного фонового шума (шума городской улицы, бормотания телевизора в соседней комнате, чужой музыки, гула рабочих инструментов за стеной и пр). Такая пассивная звукоизоляция (а это как раз она и есть) нужна в самую первую очередь для того, чтобы держать звук внутри наушников и не давать ему просачиваться между накладками и головой, сохраняя тем самым интенсивность низких частот на требуемом уровне. И вместе с тем она еще и оставляет возможность вовремя расслышать что-то важное (голоса, звонок смартфона, лай собаки), что тоже весьма удобно.

Sennheiser GSP 600 - а как со связью?
У GSP 600 держатель микрофона (тоже немаленький и массивный с виду, как и сама гарнитура) прикреплен к внешней стороне левого наушника. Выполнен он полностью из пластика и негибкий, поэтому ближе/дальше держатель не двигается, а вся регулировка работы микрофона ограничивается исключительно приведением держателя в горизонтальное (ВКЛ) или вертикальное (ВЫКЛ) положение. Это удобно, но как-то слишком уж упрощенно. А все дело в том, что у геймерской GSP 600 микрофон служит исключительно для максимально качественной передачи голоса пользователя, и с этой задачей справляется более чем достойно.

Начнем с того, что микрофон у этой модели точно сориентирован и очень чувствительный, поэтому просто нет необходимости заморачиваться с уровнями усиления звука. Проще говоря, не нужно ничего донастраивать и, что самое главное, не нужно кричать, чтобы вас расслышали через помехи и звук геймплея. С GSP 600 о таких проблемах вообще можно забыть. Её микрофон даже в очень непростом акустическом окружении работает гораздо лучше, чем микрофоны конкурентных моделей, и гарантированно обеспечивает четкое и выразительное звучание речи.

Он, конечно, слегка сжимает звук, потому инструментальное аудио, к примеру, вряд ли передавать будет так же классно. Но в качестве голосовой связи можете не сомневаться - ваш голос тиммейты точно услышат, всегда и в любой игре. И не только они. Штатного микрофона GSP 600 хватает и для голосового чата, для профессионального комментирования игр или записи сюжетного повествования, и даже для редактирования видео. Впрочем, для работы со звуком для видео и игр у Sennheiser есть более подходящие микрофоны.

Sennheiser GSP 600 - качество звука в игре
Модель GSP 600 не поддерживает объемный звук, только стерео, что в ряде игровых моментов вызывает откровенное сожаление. И, тем не менее, в этой гарнитуре без труда определяешь направление обстрела в Overwatch или Black Squad, например, а звук любой игры она передает во всей его полноте и с высочайшей детализацией. И с очень характерной, просто-таки жизненной теплотой, да так, что каждый выстрел из винтовки даже в старой Mafia III звучит, как на полигоне (не говоря уже о CS:GO), а двигатель на высоких в Crew 2 - как на треке - так же естественно, убедительно и впечатляюще.

Конечно, как и надлежит специальной геймерской гарнитуре такого уровня, GSP 600 лучше всего воспроизводит низкие басовые тона (благодаря чему виртуальные пальба и взрывы в шутерах звучат едва ли не круче, чем на самом деле) и неизменно обеспечивает полное ощущение пространства, прекрасно отражая как направление, так и расстояние до источников звуков не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях.

В диапазоне средних и высоких наушники в определенных игровых моментах иногда чуть проседают. Однако, надо отдать им должное, всегда стараются держать под контролем средние, и как можно тщательнее прорабатывать высокие. Это очень четко прослеживается, скажем, в первой Battlefield, пестрое аудиоразнообразие которой, как известно, вытаскивают далеко не каждый наушники, даже из дорогих. А GSP 600 в буквальном смысле визуализирует сцену боя, позволяя хорошо чувствовать расстояние до любых источников звука. А это, как мы все отлично знаем, в современном шутере - дело первостепенной важности, поскольку не услышать вовремя быстро приближающегося противника чревато моментальным ... убыванием из игры. Так что, когда возникнет вопрос относительно цены этой гарнитуры, то многие геймеры платят именно за это - за возможность вовремя услышать и мгновенно отреагировать на самые неожиданные изменения в игровой обстановке.

Sennheiser GSP 600 - фильмы и музыка
Скажем сразу, если вы смотрите преимущественно экшн, то от GSP 600 вы будете в полнейшем восторге. Но и современную кинофантастику гарнитура "тащит" более чем. Будет возможность, послушайте, скажем, "Прибытие", "Стражей Галактики" (любую часть). Уверяем, GSP 600 точно не разочарует. Все, что гудит, взрывается и бабахает, звучать будет так, что вы забудете обо всем на свете (в том числе и о том, что фильм слушаете в обычной гарнитуре, а не в топовых наушниках для ТВ).

С качеством воспроизведения музыки ситуация в целом схожая. Гарнитура отчетливо фокусируется на низких и средних. И благодаря качественной звукоизоляции, на эту её особенность обращаешь внимание буквально сразу же, стоит только включить первый же музыкальный трек (желательно, во FLAC - для пущей убедительности). В отличие от геймплея, GSP 600, быть может, не каждый раз радует супердетализированным звучанием музыкальной композиции. Но зато она умеет подавать звук на удивление мягко и даже нежно (что называется, без лишнего "напряга"), снисходительно "прощает" явно слабые места в записи трека и временами просто завораживает отличным качеством и сбалансированностью звучания. Как бы ненавязчиво напоминая, что слушаете вы, как-никак, фирменную Sennheiser, а не абы что...

Да, басы будут доминировать почти всегда, и с этим ничего не поделаешь. Но, опять же, это вовсе не значит, что GSP 600 будет "давить" на слух в стиле плохого "клубняка". И потому GSP 600 лучше подходит для музыки, практически любой (мы слушали рок, джаз, драм-н-бейс, классику, немного разной "попсы" и саундтреки из фильмов), чем подавляющее большинство игровых гарнитур. Да и басы у неё тоже фирменные - их иногда больше, чем хотелось бы. Но они всегда в достаточной степени глубокие, они разнообразные, и в то же время они плавные, иногда какие-то даже расслабляющие (но не торопитесь думать, что им не хватает мощи и веса) и всегда предсказуемые. Послушайте в GSP 600 насыщенную джазовую композицию, и вы поймете, что своей естественной басовитостью эта гарнитура ничего не испортит, а может и наоборот - сгладит некоторые особо "режущие" нюансы звучания.

Средние... Со средними у GSP 600 разобраться довольно трудно. Просто потому, что во всей своей красе они могут прослеживаться только в те моменты, когда гарнитура в силу своей геймерской специализации вынуждена подрезать "низы" и "верхи", что бывает не часто. К тому же, и в такие моменты она как бы рефлекторно смягчает и "середину" тоже, делая её отчасти скучной. С другой стороны, тут уж однозначно - на любителя. Поскольку из-за этой особенности модели определенные композиции романтических жанров (джаз, блюз, баллады, в том числе и акустические) и в особенности те из них, где преобладает вокал, звучат подчеркнуто глубже и ... интимнее что ли.

А вот с верхними частотами у GSP 600 всё просто, в виду их чрезвычайной редкости. Вплоть до того, что это больше похоже на тайный "заговор" производителя. Но зато в GSP 600 можно смело слушать всякий аудиоширпотреб и халтурные записи без риска повредить слух и/или критически уязвить собственное аудиофильское самолюбие. Нет, "высокие" GSP 600 тоже воспроизводит в целом хорошо и правильно, только очень уж быстро. Ну, вот так её обучили, иначе не скажешь...

Так или иначе, но аудиосцена у GSP 600 кажется очень широкой, как для наушников закрытого типа. И с расположением источников звука - всё прекрасно (отдельные инструменты в миксе различаются легко), равно, как и с динамикой - везде, где нужно, гарнитура четко отражает разницу в уровнях громкости, но, повторимся, не давит и не утомляет звуком. А еще у GSP 600 импеданс занижен и преобразователи очень качественные. Так что, эту гарнитуру можно без проблем юзать не только с ПК и с игровыми консолями, но и с мобильным устройствами. Например, когда захочется (или возникнет такая необходимость) поиграть с хорошим звуком на смартфоне или планшете. Либо же послушать музыку, можно даже на ходу (для этого в комплекте как раз и предусмотрен короткий полутораметровый кабель со стандартным 3.5-мм "мини-джеком").

Sennheiser GSP 600 vs. GSP 500 - в чем разница?
О 500-й мы уже написали отдельный обзор. А потому вкратце. GSP 600 - гарнитура с закрытыми наушниками, GSP 500 - с открытыми (зачем, читайте в обзоре), потому отличаются они еще и уровнем звукового давления (107 дБ у GSP 500 и 112 дБ у GSP 600). А также весом (GSP 500 на 37 г легче) и ценой (GSP 600 чуть дороже). Обе модели комплектуются 28-омными "банками" с пониженными импедансом и одинаковым частотными диапазоном - 10-30000 Гц.

Из чисто субъективных впечатлений. Обе модели внешне очень похожи, но на голове ощущаются по разному. Разница эта небольшая но она есть, притом в пользу GSP 600. Амбушюры у Sennheiser GSP 500 сидят плотнее и крепче, что есть хорошо, если есть привычка активно мотать головой в игре, но хуже, когда играешь дольше обычного. Стоит отметить также, что амбушюры у GSP 500 имеют менее "эксклюзивное" покрытие на внутренней части. Плюс (или минус?), из-за того, что наушники у GSP 500 - открытые, звучат они чуть тише. И в теории, такая конструкция лучше подходит для затяжных игр. Но сам автор этого обзора в любом случае предпочел бы более эргономичную и более "басовитую" Sennheiser GSP 600. Вот как-то так...