Будущее бизнеса.
Работаем по-новому: технологии, как драйвер дальнейшего развития офиса
По мере того как бизнес в мире перестраивается на современные гибридные схемы сотрудничества, технологические инновации также обретают новое, порой решающее значение во всём, что касается организации эффективной коммуникации и коллаборации внутри компании.
Не далее как в мае нынешнего года, то есть спустя чуть более года с начала пандемии COVID-19, когда коммерческие компании по всему миру почти в одночасье вынуждены были закрыть офисы и в срочном порядке переводить персонал на дистанционный режим работы через Zoom, Microsoft Teams и прочие сервисы удалённой коллаборации, генеральный директор Google Сундар Пичаи в своем блоге рассказал о том, каким компания видит будущее рабочее место своего сотрудника.
"Будущее - за адаптивностью", - отметил он, а также добавил, что Google в настоящее время "преобразует гибридное рабочее место так, чтобы оно помогало нам эффективнее взаимодействовать друг с другом в самых разных рабочих средах". По словам Сундара Пичаи, проект включает в частности этап создания и тестирования многоцелевых рабочих мест, а также разработку и внедрение целого ряда инновационных видеорешений, которые фактически "обеспечивают одинаково удобные условия для продуктивного общения между сотрудниками в офисе и со всеми, с кем они контактируют в виртуальном режиме".
Google, разумеется, не единственная компания в мире, которая активно ищет возможности не отставать от других на волне постпандемической, поистине беспрецедентной эволюции офисных решений. Недавно о переводе большей части своего офисного персонала на трехдневный график работы официально объявила Citigroup. Немногим ранее компания Ford также заявила, что 30000 её офисных сотрудников в странах Северной Америки теперь будут работать в гибридном режиме.
В целом же сегодня практически все без исключения компании, во всех отраслях мировой экономики, вне зависимости от масштабов каждой и её специализации в бизнесе, так или иначе пытаются сориентироваться в новых условиях и выработать адекватные решения в ответ на колебания настроений сотрудников и их актуальные запросы относительно того, как и где они будут работать дальше.
Например, по результатам ежегодного опроса "Work Reimagined Employee" британского аудиторско-консалтингового агентства Ernst&Young, в 2021 году девять из десяти респондентов высказались за дальнейшее сохранение гибкого режима работы, а более половины опрошенных сотрудников выразили готовность уволиться, если после пандемии работодатель не сможет или не захочет обеспечить им возможность работать в таком режиме.
Но вместе с тем стоит также отметить, что в плане обеспечения гибкого режима работы ожидания сотрудников необязательно совпадают с ожиданиями их руководства. Так, согласно итогам глобального опроса, который в этом году провели совместно международная исследовательская компания Ipsos и известный производитель аудиоаппаратуры EPOS, 53% лиц, принимающих решения в бизнесе, считают, что в следующем году большинство их сотрудников большую часть рабочего времени будут проводить не на "удалёнке", а на своем рабочем месте в офисе. Однако это мнение разделяют не более 26% опрошенных сотрудников.
Помимо этого, как показал опрос Ipsos и EPOS, для того, чтобы с должной эффективностью выполнять свои профессиональные обязанности в сложных условиях современных гибких режимов коллаборации, офисному персоналу требуются адекватные функциональные технологические решения. Так, 89% опрошенных сотрудников отметили, что во время виртуальных переговоров и совещаний по-прежнему сталкиваются с самыми разнообразными техническими трудностями. В частности, 63% респондентов пожаловались на регулярные проблемы со звуком во время онлайн-конференций, а именно - на разные фоновые шумы (32%), помехи на линии (26%), а также плохую слышимость, когда участникам приходится раз за разом переспрашивать и уточнять информацию (23%).