Июль 6, 2018
Войди в свой аккаунт, чтобы зарабатывать бонусы-ов за шару!

SENNHEISER EVOLUTION E 604 – МАСТЕР БАРАБАННОГО ДЕЛА

Sennheiser evolution e 604 – мастер барабанного дела

В этом году исполняется 20 лет серии проводных инструментальных и вокальных микрофонов Sennheiser evolution.

Sennheiser evolution e 604 – мастер барабанного дела

В июле микрофоном месяца у Sennheiser стал инструментальный evolution e 604.

Уникальный Sennheiser MD 421, способный одинаково качественно работать и с инструментальной музыкой, и с вокалом, настоящей легендой стал еще в 1960-х. До сих пор его называют "Королём том-томных микрофонов". На основе MD 421 спустя несколько лет были разработаны специальные компактные барабанные MD 504 и e 604.

В июле микрофоном месяца у Sennheiser стал инструментальный evolution e 604.

Прикрепляем, направляем, и можно играть. Казалось бы, что в этом сложного? Но не так давно это было настоящей революцией. А она была всего лишь одним из этапов разработки инструментальных evolution, для которых потребовался более функциональный держатель. Его тоже сделали в Sennheiser, и с тех пор это самый подделываемый продукт компании.

В июле микрофоном месяца у Sennheiser стал инструментальный evolution e 604.

e 604 одинаково просто крепится в любом месте на ободе барабана. Главное, чтобы было удобно играть, и чтобы по нему не стучали палочки.

В июле микрофоном месяца стал новый инструментальный Sennheiser e 604. Прямой наследник знаменитой микрофонной "династии", история которой началась еще в 60-х годах прошлого века, этот современный барабанных дел мастер действительно способен на многое.

В этой статье мы познакомим вас с историей создания модели e 604, а также вкратце расскажем о некоторых особенностях работы с этим удивительным устройством.

Микрофоны серий e 600 и e 800: сверхвозможности занедорого
Начавшийся в конце 90-х годов выпуск первых моделей серии evolution ознаменовал собой тотальное реформирование Sennheiser. Компания перестраивалась на всех уровнях: от лабораторий, занимающихся проектированием и опытной разработкой - до отделов продаж и дистрибуции. И если до этого немецкая марка Sennheiser славилась преимущественно решениями для студий звукозаписи и вещательных каналов (весьма дорогостоящими, надо сказать), то в рамках реформы инженеры компании получили возможность взяться также за создание микрофонов и микрофонных систем для живой сцены.

Впрочем, сначала им пришлось заняться поиском ответов на один крайне непростой вопрос: как объединить многолетний опыт и высокие стандарты Sennheiser в области разработки эксклюзивной высококачественной аудиоаппаратуры с возможностями современного автоматизированного производства?

Одним из таких ответов и стали сразу две новые линейки микрофонов - инструментальные e 600 и вокальные e 800. Первые модели этих серий Sennheiser официально представила в 1998 году, как более демократичные версии профессиональных микрофонов серии MD. Фактически пользователю были предложены новые очень качественные Sennheiser, которые изначально ориентированы на массового потребителя и потому по стоимости очень выгодно отличались от легендарных, но весьма дорогих предшественников.

Именно поэтому "evolution" в Sennheiser привыкли считать не столько названием, сколько новым этапом развития философии бренда. Не все первые модели новых серий были удачными. Но инженеры Sennheiser старались оперативно реагировать на замечания и просьбы пользователей и устранять выявленные недостатки.

e 600 и e 800 быстро совершенствовались. По ходу процесса обе серии несколько раз перевыпускались, потом появилась еще одна, топовая e 900, ставшая настоящей вершиной "эволюции". И в итоге в продуктовой линейке Sennheiser прочно "прописалась" целая коллекция недорогих, но очень надежных и неприхотливых микрофонов, которые гарантированно обеспечивают качественный звук и способны долго и стабильно работать в условиях живых концертов на любой сцене или даже без сцены, обеспечивая успех любых выступлений.

Sennheiser evolution e 604 – мастер барабанного дела

Знакомимся с e 604-ми
Слегка кивнув, Себастьян Шмитц с улыбкой указывает на кривую частотного отклика на мониторе. Все, кто близко знаком с Себастьяном, знают, что такое выражение лица у этого человека бывает только в моменты, когда он что-то сосредоточенно слушает в своих наушниках, и звучание этого "чего-то" ему явно нравится. Очень нравится.

Шмитц - один из немногих продакт-менеджеров, кто с серией evolution работает с самых её первых, еще только экспериментальных, даже не моделей, а опытных образцов. И он - звукорежиссер компании Sennheiser. Палец Себастьяна касается зоны, обозначающей уровень в 2 килогерца: "Вот здесь чуть выше 2000 герц он слегка акцентирует верхние средние и высокие частоты. Но в целом e 604 обеспечивают по-настоящему пробивной звук томов и снэров и очень чисто и точно передают их звучание во всем диапазоне вплоть до баса".

Прямой потомок непревзойденного MD 421
Но стоит ли удивляться? e 604 работают по примеру легендарного MD 421, того самого, который в 60-х произвел настоящую революцию в технологиях аудиозаписи музыки и вокала. И незабываемые акустические рекорды которого с тех пор живут и регулярно повторяются в творчестве знаменитых музыкантов и самых разнообразных музыкальных коллективов. К слову, прозвище "King of the tom mics" (то есть, "Король том-томных микрофонов"), закрепившееся за первыми MD 421 - тоже в обиходе вот уже более, чем полвека.

Вместе с тем, пожалуй, единственный, но весьма неудобный в буквальном смысле слова, "минус" MD 421-х, их громоздкость, тоже никуда не делся. Микрофоны просто большие, им требуются стойки, с которыми ударная установка моментально теряет свою "фотогеничность". И эта особенность MD 421-х неизменно мешает использовать их с прежней отдачей и на сцене, и тем более, в вещательных студиях.

В попытке найти компромисс инженеры Sennheiser разработали MD 504, первый в мире компактный специализированный инструментальный микрофон.

"Идея была в том, чтобы взять тот же капсюль, но вокруг него оставить только самое необходимое", - вспоминает Хайнц Эппинг, один из конструкторов модели.

Sennheiser evolution e 604 – мастер барабанного дела

Cамый оригинальный и самый подделываемый держатель в мире
Но на MD 504-м в Sennheiser останавливаться не стали. Пришлось, конечно, потрудиться, но очень скоро целый ряд идей и наработок получил свое воплощение. Так появился новый инструментальный e 604.

Новинка оснащается XLR-кабелем, благодаря которому выглядит гораздо более изящно, чем даже сравнительно небольшой MD 504. Она унаследовала от предыдущих моделей оригинальную конструкцию и преобразователь, но выполнена в корпусе из прочного ударостойкого пластика, который хорошо справляется практически с любыми механическими неприятностями, неизбежными в переездах и в ходе выступлений.

И что еще более важно, в миниатюрном корпусе e 604 нашлось место для фирменной шумокомпенсирущей катушки. Она в процессе работы микрофона создает инвертированное по фазе поле, защищающее аудиосигнал от помех, создаваемых сигналами другого оборудования, в частности трансформаторов, осветительных приборов, диммеров и пр.

Но вот настоящей "фишкой" e 604 стал, разумеется, уникальный MZH 604, оригинальный амортизирующий держатель-зажим, с помощью которого микрофон можно устанавливать прямо на обод барабана. И не только на обод. MZH 604 надежно крепится к любой конструкции, которая обеспечивает оптимальное расположение e 604 относительно инструмента и с учетом любых предпочтений звукорежиссера, специалиста по настройке ударной установки или самого барабанщика.

С таким держателем e 604 прекрасно справляется со своими обязанностями без толстых кабелей и неуклюжих микрофонных стоек, элегантно устраняя все проблемы своих знаменитых, но слишком громоздких предшественников. Решение оказалось настолько простым и эффективным, что его тут же бросились копировать все, кому не лень, и MZH 604 до сих пор считается одним из самых подделываемых из устройств Sennheiser.

Здесь у осведомленного читателя наверняка возникнет вопрос, а чем же e 604 тогда отличается от более профессиональных e 904? Отличия, конечно же, есть, хоть и не очевидные.

Во-первых, e 904 комплектуется XLR-штекером с позолоченными разъёмами, который к тому же повернут на 90 градусов и, следовательно, чуть более удобен в обращении. Во-вторых, e 904 выполнен в цельнометаллическом корпусе. В-третьих, на кривой частотного отклика e 904 не бывает "зубцов", запрыгивающих выше 2000 герц. Неспециалисту такая разница вряд ли покажется значительной, но профессионал сразу поймет, что важные "мелочи" e 904 может и будет отрабатывать четче и качественнее, как и надлежит флагманской модели серии.

"Но не надо думать, что у604-гонетникаких преимуществ перед e 904-м. Если с e 604-ми вы еще не играли ни разу, то, поверьте, первый же сет с ними очень удивит вас динамикой звучания инструментов, а сами микрофоны - своей простотой и надежностью", - уточняет Себастьян Шмитц со своей характерной улыбочкой. И она как раз лучше всего свидетельствует о том, что у него к этим микрофонам претензий нет никаких.

Sennheiser evolution e 604 – мастер барабанного дела

Инструментальный Sennheiser e 604: как сделать так, чтобы ваши барабаны зазвучали по-настоящему
e 604 - микрофон специализированный, потому качество и эффективность его работы во многом определяются еще на этапе установки и настройки. Если с e 604 вы еще не работали, то вот - несколько советов, как правильно его устанавливать на том-том или снэр. Итак, по порядку:

1. Куда и как устанавливать этот микрофон?
Вопрос важный, но, как говорится, интересный. Держатель у e 604 сконструирован так, чтобы с его помощью микрофон можно было крепить непосредственно к ободу барабана. В чисто акустических терминах наиболее подходящую позицию описать вряд ли получится. Но она однозначно должна быть максимально удобна для самого пользователя, то бишь, барабанщика. Потому к нижней полуокружности обода цеплять e 604 не нужно, так как там за него будут цепляться палочки, что не есть хорошо. Надо немножко поэкспериментировать и найти для микрофона такое место, где он в любом случае не будет мешать играть, и где в процессе кабель и разъемы не заденут ни палочки, ни тарелки.

2. Как повернуть микрофон?
Микрофон должен "смотреть" на барабан. И если он установлен непосредственно на ободе, то не нужно выставлять его головку под прямым углом (90 градусов) к поверхности барабана. В таком положении e 604 не услышит ударов, но зато будет очень отчетливо ловить "пение" кожи, которое в большинстве случаев совершенно лишнее. Оптимальное положение - это когда угол между кромкой микрофона и поверхностью барабана составляет примерно 45 градусов. В таком положении e 604 лучше всего захватывает удары и затяжные звуки, но без акцента на "пении" мембраны. Если звук вам не нравится, то, опять же, нужно немного поэкспериментировать и выбрать тот угол наклона микрофона, из которого он лучшее передает звук с учетом особенностей вашего стиля игры и особенностей каждой отдельной композиции.

3. Ниже и ближе.
Для том-тома естественным аудиопротивником является расположенная прямо над ним тарелка, а у снэра это, соответственно - хай-хэт. Потому на этапе установки и настройки ориентировать e 604 следует так, чтобы он не захватывал звуковые волны соседних инструментов. И чем ближе его головка находится к пластику барабана, тем лучше, то есть, чище и отчетливее, том-том или снэр будут звучать в миксе.