Декабрь 10, 2018
Войди в свой аккаунт, чтобы зарабатывать бонусы-ов за шару!

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ E 602-II ДЛЯ БАС-БАРАБАНА: В УДАРЕ С РОЖДЕНИЯ

Инструментальный e 602-II для бас-барабана: в ударе с рождения!

В декабре номинацию "Микрофон месяца" у Sennheiser получил e 602-II серии evolution, профессиональный инструментальный микрофон для бас-бочки.

В декабре номинацию "Микрофон месяца" у Sennheiser получил профессиональный инструментальный e 602-II, микрофон для бас-бочки, басовых кабинетов, тубы и других низкочастотных музыкальных инструментов.

Модель e 602-II, ставшая декабрьским "Микрофоном месяца" у Sennheiser, изначально создавалась для работы с большими барабанами. Точнее для того, чтобы их звучание передавать максимально качественно, а еще точнее - передавать атаки с максимальной точностью, а звучание низких - с максимальной выразительностью и полнотой. "Четкий и устойчивый запрос на более "актуальное", то есть, более детализированное, более открытое и более полное, в плане охвата частотного диапазона, звучание бас-барабана в музыкальном мире сформировался довольно давно", - начинает свой рассказ Себастьян Шмитц, продакт-менеджер Sennheiser и один из тех немногих специалистов компании, кто с микрофонами серии evolution работает еще с этапа создания первых опытных образцов.

Но в этот раз, на столе перед ним, рядом с e 602-II лежат еще два не менее интересных микрофона. "Этим вот двум моделям, обычному e 602 и MD 421, наш e 602-II по сути обязан всем. Более того, без них его, наверное, и не было бы никогда, - поясняет Себастьян и, поймав наши вопросительный взгляды, продолжает: - На самом деле, специализированные инструментальные модели для работы именно с бас-бочками в сравнении с другими микрофонами даже сегодня все еще считаются в большей степени экзотическими новинками, фактически детишками. Самые первые такие модели появляться начали не ранее середины 1980-х годов. А до этого, да и сейчас еще, на кик-драмы ставили более-менее универсальные микрофоны, притом и в студиях, и на живой сцене. К примеру, наш MD 421 в свое время прославился хорошими результатами, в том числе и при работе с большими барабанами".

Здесь стоит, наверное, заметить, что в данном случае Себастьян Шмитц скромно умалчивает о том, что модель Sennheiser MD 421 с момента своего создания и по сей день по праву считается одним из самых универсальных и самых надежных инструментальных микрофонов в мире. "Потому, когда в ходе дальнейшего развития и совершенствования линейки evolution, стало очевидным, что в ней явно не хватает инструментальной модели для бас-бочек, то новый микрофон сделали как раз на основе очень удачного и проверенного годами безупречной работы преобразователя от MD 421. Этим новым микрофоном и стал первый e 602", - продолжает Себастьян. Конечно, на этапе предсерийных проверок частотные параметры e 602 несколько раз перенастраивались и адаптировались с учетом специализации модели, благодаря чему этот микрофон, во-первых, в достаточной степени чисто и выразительно передает более глубокие басы, а во-вторых, способен мгновенно и без ущерба для качества звука реагировать на мощнейшие звуковые атаки.

Инструментальный e 602-II для бас-барабана: в ударе с рождения!

Чтобы Sennheiser e 602-II лучше передавал звучание инструмента и лучше соответствовал вашей персональной манере игры, надо немного поэкспериментировать с вариантами установки микрофона на бас-барабане.

Мода на звук постоянством тоже не отличается
"Таким образом, в серии evolution появился первый специализированный инструментальный микрофон для бас-барабанов, который, как позже выяснилось, идеально подходит для работы на живой сцене, - резюмирует свой краткий экскурс в историю создания модели e 602 Шмитц. - Но выяснилось не только это. Очень скоро возникли еще целых два новых фактора, которые побудили нас заняться дальнейшим совершенствованием микрофонов для ударных. Факторы эти – розничная стоимость микрофона и аудиопредпочтения его пользователей".

Действительно, в сравнении с большинством моделей серий e 600 и e 800, в том числе и инструментальных, которые проектируются с расчетом на оптимальное сочетание цены и качества, микрофон Sennheiser e 602 несколько дороговат. Тому есть своя, довольно веская причина: преобразователи для MD 421-х и, соответственно, для e 602 тоже, изготавливались только вручную, а капсюли для более современных моделей на заводе компании в Ведемарке (Германия) теперь производятся уже с применением автоматизированных процессов. Поэтому инженеры Sennheiser разработали совершенно новый преобразователь, который со своими задачами справляться может так же хорошо, но детали которого можно изготовить на высокоточной автоматизированной производственной линии, и, следовательно, значительно снизить себестоимость выпуска самого изделия.

По словам Себастьяна Шмитца, в итоге у нового e 602-II, а речь - именно о нём, частотная характеристика получилась даже более акцентированной: "У него подъем начинается только с 50 Гц, то есть, микрофон способен захватывать еще более насыщенные и глубокие басы вплоть до 2-15 кГц. Вы спросите, зачем нужен настолько особенный отклик? Объясняю. Еще в ходе первых пробных тестов будущей модели e 602-II, музыканты и звукорежиссеры, к которым мы обращались, единодушно высказывались за то, что басовый микрофон в наше время должен быть как можно более "прозрачным". Аргументировалось это требование очень просто: во-первых, музыкальных стилей становится только больше, а во-вторых, в плане звука вкусы и предпочтения публики постоянно меняются. Проще говоря, мода на звук тоже постоянной быть никак не хочет".

Потребовалось, конечно, еще поработать, но спустя еще несколько этапов испытаний в условиях сцены e 602-II, в конце концов, вышел на требуемый уровень и показал, что готов с гарантированно высоким качеством работать с любым современным бас-барабаном. Даже без эквалайзера e 602-II уверенно передает прекрасно сбалансированный звук и с чрезвычайной тщательностью и четкостью отрабатывает голос "своего" инструмента, гармонично вписывания его в общее звучание всей ритм-секции. "С искренней гордостью заявляю, что наш инструментальный e 602-II - это отличный микрофон для бас-бочки. И даже в условиях маленькой или средней сцены его преимущества очевидны. Он великолепно слышит даже экстремально глубокий бас, умеет передать значительно более объемный и насыщенный звук, обеспечивая при этом точность атаки во всем доступном частотном диапазоне и требуемую прозрачность на высоких", - с улыбкой завершает свой рассказ Себастьян Шмитц.

Надежность - по наследству
Добавим также, что один из главных, самых проверенных и самых надежных конструктивных элементов модели e 602, её очень легкий и прочный алюминиевый корпус, инженеры Sennheiser переделывать, конечно же, не стали. Его e 602-II унаследовал в полностью оригинальном виде. Потому новый микрофон тоже отлично экранирован от потенциальных источников помех и точно так же, как и предшествующая модель, быстро и просто крепится практически к любому микрофонному держателю.

Как настроить свой новый Sennheiser e 602-II
Вы, наверняка, уже поняли, что с бас-барабаном этот микрофон работает очень тщательно, оригинальный звук этого инструмента захватывает полнее и качественнее и потому на этапе установки и настройки требует к себе некоторого внимания. В этой связи мы вкратце расскажем, как установить e 602-II, чтобы он лучше передавал звук и лучше соответствовал именно вашей манере игры. Итак:

Инструментальный e 602-II для бас-барабана: в ударе с рождения!

Положение #1: внутри барабана ближе к мембране
Если закрепить e 602-II внутри корпуса бас-бочки на расстоянии на пару пальцев от мембраны, то микрофон будет более четко акцентировать удары и вместе с тем блокировать большую часть резонанса. Звук инструмента при этом получается более сухим.

Положение #2: на уровне резонирующей (обратной) мембраны
В таком положении, то есть, непосредственно в самом отверстии резонирующей мембраны, e 602-II обеспечивает менее мощную атаку, но захватывает больше резонанса, от чего басы звучат теплее и заметно объёмнее.

Инструментальный e 602-II для бас-барабана: в ударе с рождения!
Инструментальный e 602-II для бас-барабана: в ударе с рождения!

Положение #3: внутри корпуса по центру
В положении между основной и резонирующей мембранами бас-бочки e 602-II при меньшей атаке передает более объемные басы. Плюс к этому, акцент атаки можно перенастроить и/или снизить за счет смещения микрофона чуть в сторону от того места мембраны, куда приходится удар колотушки.

Что еще умеет инструментальный Sennheiser e 602-II?
Бас-бочка - это, конечно, основная специализация модели e 602-II, для чего она, собственно, и создавалась. Тем не менее, этот микрофон вполне успешно применяется не только с бас-барабанами и вообще не только с ударными. К примеру, e 602-II нередко используют для передачи и записи вокала, в тех случаях, когда голос исполнителя необходимо сделать более весомым, более полным и звучным. Один из наиболее популярных сегодня вариантов применения e 602-II - запись подкастов.

Помимо этого, Sennheiser e 602-II хорошо зарекомендовал себя в работе с гитарами. С ним уже некоторое время выступают группы, играющие в стиле готик-метал, и в частности их гитаристы, когда композиция требует добавить "тяжести" и более полно выделить басы в звучании инструмента.

Так или иначе, но очевидно, что потенциал этого уникального инструментального микрофона раскрыт еще далеко не полностью, и e 602-II, несомненно, еще не раз порадует музыкантов и вокалистов новыми гранями своего таланта. Поэтому специалисты Sennheiser рекомендуют самый надежный способ проверить, на что еще способен этот и другие микрофоны компании: пробовать, пробовать и еще раз пробовать!

Подробнее о некоторых особенностях работы с моделью Sennheiser e 602-II - в наших обучающих роликах: