Июль 20, 2017
Войди в свой аккаунт, чтобы зарабатывать бонусы-ов за шару!

МИКРОФОННЫЙ AMBEO-КУБ SENNHEISER НА CHELSEA MUSIC FESTIVAL В НЬЮ-ЙОРКЕ

Во всем мире ежегодный нью-йоркский Chelsea Music Festival (музыкальный фестиваль в Челси) давно известен, в первую очередь, чрезвычайным разнообразием концертных программ, а также очень необычными локациями, в которых выступают его участники. За минувшие восемь лет фестивальные выступления проводились в более чем полусотне разных мест, как в самом Челси, так и в других знаменитых и не очень уголках Манхэттена - в школах, в церквях и соборах, в парках. А широчайшая гамма музыкальных стилей и жанров, представляемых в рамках Chelsea музыкальных произведений, в сочетании с дополняющими их неповторимыми визуальными эффектами успели сформировать уникальную в своем многообразии аудиторию фестиваля.

Решено было использовать систему, состоящую из десяти микрофонов, которые подвешиваются в определенных местах зала на тросах, протянутых через все помещение часовни
Решено было использовать систему, состоящую из десяти микрофонов, которые подвешиваются в определенных местах зала на тросах, протянутых через все помещение часовни
Решено было использовать систему, состоящую из десяти микрофонов, которые подвешиваются в определенных местах зала на тросах, протянутых через все помещение часовни
Решено было использовать систему, состоящую из десяти микрофонов, которые подвешиваются в определенных местах зала на тросах, протянутых через все помещение часовни
Решено было использовать систему, состоящую из десяти микрофонов, которые подвешиваются в определенных местах зала на тросах, протянутых через все помещение часовни

Нынешний Chelsea состоялся в июне. По традиции выступления проводились в выходные дни, и главной сценой для них в этом году стала лютеранская церковь Святого Павла - одна из самых ярких достопримечательностей современного Манхэттена, хорошо известная жителям и гостям города.

Старинное здание церкви, возведенное в 1884-85 годах в романском стиле, не считается каким-то экстраординарным архитектурным сооружением. Однако, во-первых, благодаря своему внешнему виду очень уж выделяется на общем фоне многоэтажного и шумного Нью-Йорка, а во-вторых, зал его часовни со дня его постройки славится исключительного качества акустикой.

Потому именно здесь впервые за всю историю музыкального фестиваля в Челси студия Anderson Audio New York при самом непосредственном участии своих руководителей и главных экспертов по живому звуку Джима Андерсон и Ульрике Шварц решила записать все выступления музыкантов в формате AMBEO 3D с использованием новейшего оборудования и технологий звукозаписи компании Sennheiser.

АУДИОВДОХНОВЕНИЕ

На самом деле, идея записать выступления участников фестиваля в Челси в новом трехмерном формате родилась еще год назад, когда Андерсон и Шварц зашли на один из концертов просто в качестве гостей.

"Нас очень впечатлили глубина и содержательность музыкальных произведений, которые звучали на фестивале в тот день. А когда мы еще и узнали, что некоторые выступления будут проходить в церкви Святого Павла, то наша заинтересованность из чисто эстетической сферы тут же переместилась в сферу профессиональную, - вспоминает Джим. - Ведь в этом здании и в 80-х, и в 90-х было записано немало эксклюзивных аудиофильских альбомов классической и джазовой музыки".

И как раз так получилось, что накануне Джим Андерсон и Ульрике Шварц, посетив только-только открывшийся в нью-йоркском Сохо фирменный магазин Sennheiser, впервые познакомились там с AMBEO 3D и услышали настоящее иммерсивное аудио в новейшей его интерпретации.

Пазл, как говорится, сложился сам собой. Профессионалы такого уровня просто не могли не увидеть открывающиеся перспективы применения ультрасовременной технологии для записи столь необычной музыки в таком уникальном месте.

Звукорежиссеры связались с представительством Sennheiser, и очень скоро уже совместно со специалистами компании (которая, к слову, в этом году стала официальным аудиоспонсором Chelsea Music Festival), занялись подбором необходимого оборудования и подготовкой к живой звукозаписи будущих концертов.

ОБИТЕЛЬ ЗВУКА

По результатам предварительных консультаций Андерсон и Шварц решили использовать систему, состоящую из десяти микрофонов, которые подвешиваются в строго определенных местах зала на тросах, протянутых через все помещение часовни.

Рабочий сэтап включает четыре микрофона MKH 800 TWIN, которые установлены в первом, верхнем квадрате над той частью зала, где располагается основная масса слушателей, и выше уровня балкона. Второй, нижний квадрат, охватывающий зону чуть ниже уровня балкона, составляют два обычных MKH 800 и два всенаправленных капсюля MKHC 8020 на проводящих аудиосигнал монтажных планках MZE 8120.

"Таким образом, мы формируем AMBEO-куб нужных нам размеров и конфигурации", - поясняет Джим.

Плюс, еще пара дополнительных микрофонов MKH 8020 были установлены над первыми рядами мест для слушателей и направлены точно на сцену.

Здесь стоит отметить, что микрофоны MKH 800 TWIN были выбраны не случайно. Благодаря уникальной двойной конструкции микрофонных головок, при записи трехмерного звучания в системе AMBEO 3D именно они зарекомендовали себя наилучшим образом.

Дело в том, что в отличие от других систем с двойными капсюлями, у каждой из двух головок модели MKH 800 TWIN предусмотрен собственный аудиовыход. Такое решение дает возможность звукорежиссеру настраивать и регулировать полярную диаграмму соответствующего микрофона с микшерного пульта как в процессе звукозаписи, так и в ходе пост-обработки записей.

Кроме того, такая конструкция капсюлей MKH 800 TWIN также позволяет применять эквализацию отдельно передней и задней зон охвата для устранения дисбаланса звучания, неизбежно возникающего, когда запись проводится в условиях помещения.

"Как вы понимаете, одна только возможность получить такую гибкость системы еще на этапе записи, чрезвычайно радует уже сама по себе", - улыбается Ульрике Шварц.

Впрочем, совсем без проблем тоже не обошлось. К началу фестиваля в Челси в распоряжении студии Anderson Audio New York было оборудование, которое могло обеспечивать обработку максимум 24 каналов. Поэтому создать весь AMBEO-куб из восьми микрофонов MKH 800 TWIN не получалось. Было решено задействовать другие микрофоны Sennheiser, и звукорежиссеры сошлись во мнении, что оптимальной заменой MKH 800 TWIN в сложившейся ситуации станут их давние фавориты - оригинальные MKH 800.

"Мы вообще привыкли считать, что MKH 800 - это микрофоны исключительные, - отмечает Шварц. - Где-то года два назад мы впервые опробовали их с пианино. И скажу, что по уровню качества захвата баса ничего лучше с тех пор мы так и не нашли".

После короткого тестирования с помощью системы переключаемых характеристик направленности MKH 800 получилось оперативно настроить широкий кардиоидный пикап, который идеально вписался в схему AMBEO-куба, фактически образовав переднюю ее часть.

С нижней задней парой тоже пришлось немного повозиться. Проблема была в том, что перед этими двумя микрофноами на балконе были установлены видеокамеры, которые перекрывали им "прямой доступ" к источникам звука. Решили задачку с помощью пары микрофонных головок Sennheiser MKHC 8020, которые подвесили на монтажных планках MZE 8120. В итоге получилась в должной степени компактная всенаправленная микрофонная система для записи глубокого баса на частотах до 10 Гц.

Основной же парой, которая обеспечила превосходный стереофонический захват всего, что в дни фестиваля прозвучало со сцены в часовне церкви Святого Павла, стали два Sennheiser MKH 8020, с помощью которых уже в процессе записи звукорежиссерам неизменно удавалось находить оптимальный аудиофокус.

"С этими микрофонами мы без проблем записали выступления струнных квартетов, фортепианные трио, джазовые композиции. Был даже один фортепианный квинтет. И дополнительные микрофоны задействовались лишь пару раз, когда музыканты располагались очень далеко от основных", - рассказывает Джим Андерсон.

К слову, этими вспомогательными микрофонами были кардиоидный MKH 8040, а также активная система на основе нескольких конденсаторных микрофонов серии Sennheiser MKH 8000, которые применялись для записи звучания ударных установок в некоторых композициях.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК

По словам Андерсона и Шварц, запись нынешнего Chelsea Music Festival в AMBEO 3D - это не только уникальный шанс сохранить прозвучавшие на фестивале музыкальные произведения в их первозданном виде и с высочайшим качеством записи, но и нечто большее.

"Я уверена, что мы смогли записать не одну только живую музыку, но и естественный эмоциональный заряд, который слушатель получал от каждого выступления, - считает Ульрике. – Наши записи тоже дарят слушателю полное ощущение присутствия в этом старинном зале, и вместе с ним - возможность услышать музыку даже лучше, чем многие присутствовавшие на концерте гости. Поскольку он слышит целостную запись сразу с нескольких микрофонов, расположенных ближе и точнее по отношению к источникам звука. К примеру, в 3D басовые инструменты звучат гораздо качественнее. Думаю, теперь и сами живые концерты, и качество их записи станут еще более захватывающими".

Джим же считает, что эта их работа в значительной мере поспособствует дальнейшему совершенствованию технологии AMBEO:

"Со всеми этими микрофонами мы имеем дело не первый год, но вот использовать их по-новому и с теми возможностями, которые дает AMBEO - это, конечно, здорово. Я даже не сомневаюсь, что после этой записи будут и другие, еще более интересные".

Арт-директор фестиваля Кен-Дэвид Мазур от лица его организаторов также отметил и тот факт, что в этом году благодаря AMBEO 3D с произведениями участников Chelsea Music Festival познакомится еще больше ценителей хорошей музыки:

"Полное воссоздание аудиоатмосферы такого выдающегося музыкального события - это, вне всякого сомнения, настоящее достижение, которое как нельзя лучше иллюстрирует успехи компании Sennheiser в деле трансформации, казалось бы, давно привычного для всех нас процесса прослушивания хорошего звука в самое настоящее путешествие, наполненное живыми эмоциями и впечатлениями. Мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы эти прекрасные и очень необычные записи услышали как можно больше людей. Как организаторы Chelsea Music Festival, мы ни на секунду не сомневаемся, что представленные на нашем фестивале музыка и искусство обладают уникальной способностью поднимать человеческий дух. И Sennheiser помогает нам дарить это чувство всем, кто слушает и будет слушать нашу музыку".