Природа - это ветер
По мнению Томаса Беверли, результативная работа на бескрайних просторах дикой природы невозможна без умения находить правильный фокус: "Все три недели в Каскадах я искал тихие заснеженные локации и звуки ветра. По той простой причине, что когда звукорежиссеру нужны звуки ветра, значит, это должны быть именно звуки ветра. Безо всяких посторонних примесей в виде голосов птиц или жужжания насекомых. И поэтому, ветер лучше писать зимой. Но, надо заранее понимать, что, возможно, будет несколько сложновато найти такое место, где и ненужных шумов будет поменьше, и можно соорудить что-то вроде базы, чтобы было где погреться и зарядить аккумуляторы".
Зато в Каскадах для своей аудиобиблиотеки Томас успел записать целый набор новых звуков, которые давно искал. Например, шум ветра в хвойном лесу, недавно выгоревшего в лесных пожарах: "Высота звука ветра в лесу зависит от размеров, а точнее от длины листьев на деревьях. В лесу, где растут хвойные деревья с очень короткими иголками, скажем, ели или пихты, ветер звучит заметно выше, чем в сосновом лесу. А среди пондероз, у которых иглы по 6 дюймов в длину, ветер звучит совершенно по-особенному - глубже и как-то успокаивающе. А вот в лиственных лесах, в осиновом, например, ветер заметно шипит".
Риск тоже есть, надо научиться его минимизировать
Разумеется, беспредельное стремление записать что-то действительно стоящее - это дело не только крайне непростое, но еще и само по себе небезопасное. Работа "в поле" всегда сопряжена с целым рядом действительно рискованных ситуаций. Это и погодные условия, и сложная местность, и, конечно, постоянно существующая вероятность наткнуться на крупного и опасного представителя тамошней фауны.
"Лично я стараюсь просчитывать все подобного рода факторы и принимать соответствующие решение еще до выезда в поле, - уточняет Томас. - В большинстве случаев правильно оценить возможные риски помогает предварительная беседа с кем-то из смотрителей местного природного парка. Ну и, понятное дело, когда ехать надо куда-то в совсем уж отдаленные места, или, скажем, когда надо записать звучание настоящей лавины, то это всё в одиночку не делается. Рядом в обязательном порядке всегда должен быть еще кто-то опытный, для страховки. Просто из соображений безопасности".
К слову, в минувшую свою командировку в Каскады Беверли удалось записать 15 горных лавин. Но, как он сам говорит, когда условия позволяют, то некоторые записи можно сделать с помощью "беспилотных" микрофонных систем, которые устанавливаются в нужных местах. В первую очередь, это относится к таким рабочим ситуациям, когда самому звукооператору небезопасно оставаться надолго в одном месте, или когда для завершения работы не хватает дневных часов: "На самом деле, мне и самому нравится посидеть и послушать. Но есть такие места, где и медведь гризли во время работы подстеречь может, и прочие неприятности могут случиться. Во многом это зависит от особенностей конкретной местности и условий окружающей среды, но бывает всякое".